Педагогический опыт Третяченко Марины Владимировны

Поэзия развивает чувство родного языка.

Для дошкольников поэзия ­– это, прежде всего, открытие. Открытие  образного звучания слова, поэтической рифмы, волшебной мелодии, художественного образа.

В группе «Солнышко» с младшего возраста ведётся  работа по приобщению детей к высокой поэзии,
обучению умению слушать стихи  и понимать художественные образы, а так же  красиво и выразительно читать.

Знакомство детей с поэтическими произведениями  может происходить не только в процессе специальных занятий, но и в индивидуальном порядке, при проведении минуток поэзии, в процессе других видов деятельности, во время подготовки  к календарным  и народным праздникам: День Матери, День бабушек и дедушек, День Дружбы, День России и т д.

От педагогического мастерства воспитателя зависит очень многое. При заучивании стихотворений маленькие слушатели знакомятся  и учатся выразительно читать, передавая  мелодию звучания художественного произведения, разыгрывать поэтическое содержание стихотворений, инсценировать их и даже иллюстрировать.

В нашей группе стало  доброй традицией проводить поэтические чтения к различным датам календаря. Поэзия помогает детям глубже понимать свои чувства и проявлять их через интонацию речи, поступки, красиво выражать свои мысли.

В подготовительной группе с наступлением осени на занятиях, в играх, развлечениях, праздниках, экскурсиях мы использовали художественные произведения А. С. Пушкина, С. Есенина, К.Д. Бальмонта, А.А. Фета, А.Н. Майкова и других поэтов.

Рассматривая репродукции художников- Исаака Левитана («Золотая осень», «Осень. Октябрь», «Поздняя осень. Усадьба», «Осенний день», «В лесу осенью»); А.Я.Головина «Осень»,

К. Коровина «Поздняя осень», И.Шишкина «Осень», А. Васнецова «Осень», А. В. Герасимова «Бабье лето», дети слушали стихи об изменениях в природе осенью. И поэтические образы помогали детям увидеть красоту родного края, и ещё более осознанно понять  глубину происходящих изменений в природе. В произведениях детям встречались новые слова, которые педагог объяснял и таким образом расширялся словарный запас дошкольников.

Переполненные впечатлениями дети, от увиденного на экскурсиях и услышанных поэтичных произведений, захотели отобразить это в рисунках и поделках.

В результате детьми была выполнена коллективная работа «Золотая ОСЕНЬ в гости к нам пришла…» (техника  пластилинография), а также нарисованы в разной технике рисунки и совместно с родителями и самостоятельно.

29 октября в городской детской библиотеке дети смогли не только познакомиться с современными авторами поэтами и писателями, посвятившими свои произведения  осени, но и участвовали в познавательной  викторине, отгадывали  загадки, которые были подготовлены сотрудником в детской библиотеки И.Б. Андриенко.  Литературная  познавательная программа  так и называлась «Снова Осень к нам пришла». Дети читали   выразительно стихи, выученные наизусть, и смогли представить свои творческие работы по традиции на выставку в библиотеке.

Духовность детей не возможна без влияния  разных видов искусств, одним из которых является поэзия.

Использование поэзии в различных видах деятельности детей помогает не только развить устную речь ребёнка, но позволяет обогащать его духовный мир, учит любить и видеть красоту.

Стихи учат определённым нравственным нормам, развивают патриотизм, уважение к культурному прошлому своего народа, его традициям. Через поэзию ребёнок научается выразительно отражать  свои мысли и чувства, развивается умение  творчески использовать слово.

    Наши достижения